Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Душевная жизнь детей [Электронный ресурс]: (очерки по педагогической психологии): [с 91 рисунком в тексте] / под ред. проф. А. Ф. Лазурского и проф. А. П. Нечаева. — Электрон. дан. (1 файл : 32,2 Мб). — Москва: Книгоиздательство "Польза": В. Антик и Ко: [Типография русского товарищ печати и издательского дела], 1910. — 282, [1] с.: ил. — (Педагогическая академия в очерках и монографиях). — Загл. с титул. экрана. — На переплете автор и заглавие не указаны. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/3/Душевная жизнь детей.pdf>.

Record create date: 3/6/2017

Subject: Дети — Психология

LBC: 88.8

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Душевная жизнь детей
    • Оглавленiе
    • Отъ редакцiи:
    • I. Какъ изучалась и изучается душевная жизнь детей? Н. Румянцевъ
      • Психологiя детства и ея значенiе въ деле воспитанiя. Почему не было раньше психологiи детскаго возраста? Характеристика метафизическаго направленiя въ психологiи. Какъ изучали душевную жизнь детей педагоги стараго времени? Какъ возникла психологiя детскаго возраста? Какъ изучается душевная жизнь детей въ настоящее время? Психологическiе лабораторiи и кабинеты
    • II. Наследственность и среда, какъ факторы воспитанiя. М. Штейнгаузъ
      • Наследственность. Пониманiе ея въ древности. Научное обоснованiе законовъ наследственности со временъ Ламарка и Дарвина. Психо-физiологическiй параллелизмъ. Унаследованныя наклонности. Передача по наследству физическихъ и психическихъ особенностей. Среда. Влiянiе естественныхъ факторовъ на развитiе организма (почва, климатъ)
    • III. О памяти. А. Феоктистовъ
      • Сущность памяти: воспрiятiе, ассоцiированiе, воспроизведенiе. Запоминанiе черезъ наблюденiе. Заучиванiе; измененiе памяти съ возрастомъ. О развитiи памяти
    • IV. О вниманiи. А. Феоктистовъ
      • Сущность вниманiя, измененiя его съ возрастомъ и въ зависимости отъ окружающихъ условiй; утомленiе, детскiе интересы
    • V. Развитiе воображенiя у детей. С. Попичъ
      • Ступени развитiя воображенiя. Особенности детскаго воображенiя. Изследованiе детскихъ рисунковъ. Воспитанiе воображенiя
    • VI. Детскiя игры. М. Александрова
      • Что такое детская игра? Теорiи игры. Элементы игры. Классификацiи игръ. Педагогическое значенiе игръ. Роль воспитателя
    • VII. Развитiе детской речи. И. Эвергетовъ
      • Положенiе вопроса. Внутреннiе и внешнiе факторы развитiя речи. Подготовительный процессъ. Первоначальныя звуковыя обнаруженiя. Детскiй лепетъ. Копированiе членораздельныхъ звуковъ. Пониманiе языка. Первоначальныя слова въ ихъ внешнихъ грамматическихъ особенностяхъ. Наростанiе группъ и формъ словесныхъ. Методы, применяемые при изученiи детской речи
    • VIII. Главные перiоды развитiя душевной жизни детей. В. Рахманова
      • Связь психическаго и физическаго развитiя человека. Характеристика главныхъ перiодовъ развитiя въ физическомъ отношенiи. Развитiе душевныхъ способностей въ грудномъ возрасте, въ возрасте перваго детства, въ школьномъ возрасте. Появленiе инстинктовъ. Быстрота движенiя. Простая и сложная реакцiя
    • IX. Характеръ и личность ребенка. Изученiе личности. Н. Румянцевъ
      • Необходимость и важность изученiя личности ребенка. Темпераментъ. Изученiе характера. Классификацiя детскихъ характеровъ. Составленiе характеристикъ. Методъ наблюденiя. Программа. Веденiе дневника. Обработка его. Методы экспериментальнаго изследованiя личности

Usage statistics

stat Access count: 11
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics