Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Богданов-Березовский, Михаил Валерьянович. Положение глухонемых в России [Электронный ресурс]: с обзором современного состояния вопроса о восстановлении слуха у глухонемых / д-р мед. М. В. Богданов-Березовский; с предисл. проф. Императорской Военно-Мед. Академии Почетного Лейб-Отиатра Н. П. Симановского. — Электронные данные (1 файл : 35,7 Мб). — Санкт-Петербург: Издание попечительства ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕДЕОРОВНЫ о глухонемых: Тип. Исидора Гольдберга, 1901. — 293, [2] с.: ил., портр. — Загл. с титул. экрана. — На переплете автор и заглавие не указаны. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/3/Богданов-Березовский МВ_Положение глухонемых в России.pdf>.

Record create date: 2/27/2017

Subject: Оториноларингология

LBC: 56.8

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Богданов-Березовский МВ_Положение глухонемых в России
    • Оглавление
      • I. Общiя понятiя о положенiи глухонемыхъ въ обществе и въ семье. Трудность обученiя глухонемого. Важность слуха и значенiе потери его для развитiя душевной жизни. Сравненiе глухонемого съ слепымъ. Необходимость общественнаго попеченiя о глухонемыхъ
      • II. Статистическiя сведенiя о глухонемыхъ въ Россiи. Данныя, собранныя Советомъ Попечительства. Расчетъ Флери, Фронштейна, Герценштейна и Членова. Число глухонемыхъ Волжско-Камскаго района. Глухонемые С.-Петербурга по переписи 1890 г. Глухонемые г. Одессы по переписи 1895 года
      • III. Приносить ли школьное обученiе глухонемымъ пользу? Следуетъ ли ихъ обучать? Какихъ результатовъ умственнаго развитiя можно добиться у глухонемого? Сочетанiе глухонемоты и слепоты. Слепоглухонемые. Laura Bridgemann. Anna Temmermann. Исторiя душевнаго и уственнаго развитiя Helen Keller
      • IV. Начало обученiя глухонемыхъ въ Россiи. Основанiе С.-Петербургскаго училища. Первые воспитанники училища. Учебныя пособiя того времени. Французская (мимическая) школа. Periere. Аббатъ de l'Epee. Аббатъ Sicard. Письма къ нему ИМПЕРАТРИЦЫ МАРIИ ФЕОДОРОВНЫ
      • V. Первый школьный учитель - патеръ Сигмундъ. Jauffret. Уставъ училища 1810 года. Заботы объ училище Августейшей Основательницы его. Духовное завещанiе ЕЯ ВЕЛИЧЕСТВА. Гурцовъ. Второй уставъ (1835 г.). Флери. Устройство рукодельнаго класса и образцовой кухни. Включенiе въ программу училища устной речи. Печатные труды Флери. Спешневъ. Третiй уставъ училища (1865 г.)
      • VI. Основанiе Попечительства Г. И. М. Ф. о глухонемыхъ. Составъ членовъ Совета. Задачи Попечительства. Средства Попечительства. Деятельность его за истекшiй годъ. Педагогическiе курсы Попечительства. Краткiй денежный отчетъ. Дальнейшая программа деятельности. Статистическiй бланкъ Попечительства Г. И. М. Ф. о глухонемыхъ
      • VII. Учрежденiя Попечительства (школа, мастерскiя, домъ призренiя и ферма-прiютъ). С.-Петербургское училище. Прiютъ С.-Петербургскаго общества попеченiя о глухонемыхъ. Выршавскiй институтъ. Рижское училище. Феннернское училище. Школа на острова Эзеле. Школа близъ г. Верро Лифл. губ. Митавское училище близъ г. Вольмаръ Лифл. губ. Одесская школа
      • VIII. Роль и значенiе науки объ ушныхъ болезняхъ. Классификацiя глухонемоты. Bezold. Его музыкальная скала тоновъ. Его изследованiя надъ глухонемыми. Работа Ларiонова. Urbantschitsch. Его гармоника. Его изследованiя надъ глухонемыми. Работы Barth'а, Kickhefel'я, Schwendt'а и Wagner'а. Способъ Urbantschitach'а. Его результаты. Исторiя вопроса о развитiи слуха у глухонемыхъ
      • IX. Русская литература по вопросу глухонемыхъ

Usage statistics

stat Access count: 24
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics