Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Годфруа, Жо. Что такое психология [Электронный ресурс] / Ж. Годфруа; пер. с фр. Н. Н.Алипова и др. ; под ред. Г. Г. Аракелова. — Москва: Мир, 1992.
Т. 1. — Электрон. дан. (1 файл : Мб). — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/2/Годфруа Ж._Что такое психология_Том 1.pdf>.

Record create date: 1/16/2015

Subject: Психология

LBC: 28.903; 88.4

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Что такое психология
    • Оглавление
    • Предисловие редактора перевода
    • Предисловие
    • Предисловие автора
      • Представление книги
      • Благодарности
    • Предисловие автора к русскому изданию
    • Часть 1. Изучение поведения – история и методы
      • Введение
      • Глава 1. Что такое поведение?
        • Врожденное и приобретенное
        • Эволюционная теория
        • Эволюция поведения
          • Таксисы
          • Рефлексы
          • Инстинктивное поведение
          • Импринтинг
          • Научение
          • Способность к умозаключениям
        • Эволюция человека
          • От деревьев до первых поселений
          • Развитие речи
          • Социальная и культурная эволюция
          • Агрессивность человека
          • Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция
          • Документ 1.2. Миграция лососей - инстинктивное поведение или результат научения?
          • Документ 1.3. Охрана территории у колюшки
          • Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение?
          • Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаключениям
          • Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид
        • Резюме
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
      • Глава 2. Что такое психология?
        • Введение
        • Развитие психологии
          • Первые шаги
          • Донаучная психология
          • Рождение научной психологии
          • Психология в XX столетии
          • Документ 2.1. Культ черепа
          • Документ 2.2. Происхождение слова «психология»
          • Документ 2.3. Душа и тело: 1 + 1 = 2 или 1 + 1 = 1?
          • Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод
          • Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году
          • Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания
          • Документ 2.7. Структуры и функции
          • Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона
          • Документ 2.9. Социобиология и размножение
          • Документ 2.10. Младенцы и гештальт
          • Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие»
          • Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное»
          • Документ 2.13. Путь к самовыражению
          • Документ 2.14. Покорность и пытка
        • Резюме
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
      • Глава 3. Чем занимаются психологи?
        • Введение
        • Психология и се разделы
          • Прикладные области
          • Область научных поисков
        • Методы психологии
          • Описательные методы
          • Экспериментальный метод
          • Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия
          • Документ 3.2. Психолог-консультант и взаимодействия между родителями и детьми
          • Документ 3.3. Эксперименты на животных
          • Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения
          • Документ 3.5. Наследственность и научение
          • Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты
          • Документ 3.7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод
        • Резюме
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
    • Часть 2. Сознание и активация
      • Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания
        • Сознание и активное бодрствование
        • Измененные состояния сознания
          • Сон
          • Медитация
          • Разнообразие измененных состояний
        • Употребление наркотических средств и патологические состояния
          • Возбуждающие средства
          • Нейродепрессанты
          • Наркотики
          • Галлюциногены и психоделитики
          • Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним
          • Наркотики и внутренний мир человека
          • Документ 4.1. Электрическая активность мозга
          • Документ 4.2. Картография внутреннего пространства
          • Документ 4.3. Биологические часы
          • Документ 4.4. Внешняя обратная связь
          • Документ 4.5. Общедоступная медитация
          • Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта личности?
          • Документ 4.7. Состояние сознания перед смертью
          • Документ 4.8. Классификация психотропных веществ
          • Документ 4.9. Память, связанная с определенным состоянием сознания
        • Резюме
          • Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны?
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
      • Глава 5. Наше восприятие мира
        • Введение
        • Ограничения, связанные с органами чувств
        • Роль предшествующего опыта
        • Организация наших восприятий
        • Наши восприятия остаются постоянными (константными)
        • Восприятие мира в трех измерениях
        • Адаптация и привыкание
        • Внимание и восприятие
          • Факторы, определяющие внимание
          • Избирательное внимание
        • Физиологический порог и порог восприятия
        • Перцептивная защита
        • Подпороговое восприятие
        • Экстрасенсорное восприятие
        • Сенсорная изоляция
          • Документ 5.1. Мир клеща
          • Документ 5.2. Связь между современной физикой, нейронаукой и психологией
          • Документ 5.3. От стимуляции к восприятию
          • Документ 5.4. Гипотезы и предшествующий опыт
          • Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного
          • Документ 5.6. Движение и время
          • Документ 5.7. Зрительные иллюзии
          • Документ 5.8. Расширение зрачка при восприятии обнаженного человека
          • Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внутреннее пространство
        • Резюме
          • Досье 5.1. Наука и паранормальные явления
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
      • Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация
        • Введение
        • Мотивация и эмоции
        • Мотивация
          • Теория биологических побуждений
          • Теория оптимальной активации
          • Когнитивные теории мотивации
          • Иерархия потребностей
        • Эмоции
          • Аспекты эмоций
          • Факторы, определяющие эмоции
        • Стресс
          • Документ 6.1. Терминология, относящаяся к мотивации
          • Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации
          • Документ 6.3. Секты и внутренняя мотивация
          • Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие
          • Документ 6.5. Оргазм: все в голове
          • Документ 6.6. Детеныши обезьян, влюбленные в манекен
          • Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца
          • Документ 6.8. Можно ли обнаружить ложь?
          • Документ 6.9. Когда сама информация несет эмоциональный заряд
          • Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка
          • Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы
        • Резюме
          • Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация?
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
    • Часть 3. Высшие функции и обработка информации
      • Введение
      • Глава 7. Научение
        • Адаптация и научение
        • Виды научения
        • Научение реактивным формам поведения
          • Привыкание и сенсибилизация
          • Импринтинг
          • Условные рефлексы
        • Научение в результате оперантного обусловливания
          • Научение методом проб и ошибок
          • Формирование реакций
          • Научение путем наблюдения (подражания модели)
        • Когнитивные формы научения
          • Латентное научение
          • Обучение сложным психомоторным навыкам
          • Научение путем инсайта
          • Научение путем рассуждений
        • Научение и созревание
        • Научение и его результаты
          • Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловливание
          • Документ 7.2. Законы обусловливания
          • Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру
          • Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды
        • Резюме
          • Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
      • Глава 8. Память, мышление и общение
        • Память
          • Структура памяти
          • Процессы, связанные с памятью
          • Забывание
          • Память и мышление
        • Мышление
          • Процессы мышления
          • Стратегии мышления
          • Теории развития когнитивных процессов
          • Мышление и речь
        • Речь
          • Общение и язык
          • Теории развития речи
          • Документ 8.1. Сенсорная память
          • Документ 8.2. Образы и память
          • Документ 8.3. Мнемотехнические приемы
          • Документ 8.4. Нарушения памяти на события, восприятия, действия или слова
          • Документ 8.5. Лжесвидетельство или просто «недоразумение» во взаимоотношениях между памятью и речью?
          • Документ 8.6. Гипотезы, дедукция и формальное мышление
          • Документ 8.7. Дети и психолингвистика
          • Документ 8.8. А что, если бы обезьяны могли говорить?
        • Резюме
          • Досье 8.1. Исследования памяти
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы
      • Глава 9. Адаптация и творчество
        • Интеллект
          • Природа интеллекта
          • Структура интеллекта
          • Истоки интеллекта
          • Оценка интеллекта
          • Интеллект, решение проблем и творчество
        • Творческое мышление
          • Особенности творческого мышления
          • Творчество и адаптация
          • Особенности творческих личностей
          • Документ 9.1. IQ: два ребенка – это хорошо, а девять – это, наверное, многовато!
          • Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого?
          • Документ 9.3. Следует ли отказаться от тестов на умственное развитие?
          • Документ 9.4. «Нормальный» и «аномальный» интеллект
          • Документ 9.5. Интеллект и творчество; ребенок, особенности его личности и его семья
        • Резюме
          • Досье 9.1. Является ли интеллект врожденным или приобретенным
          • Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека
        • Литература
        • Материал для самопроверки
          • Ответы на вопросы

Usage statistics

stat Access count: 24
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics