Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Виллей, Пьер. Психология слепых [Электронный ресурс]: пер. с фр. / П. Виллей; [под ред. и с предисл. В. А. Гандера]. — Электронные данные (1 файл : 400 Мб). — Москва; Ленинград: Учпедгиз, 1931. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/008_17823_2.pdf>.

Record create date: 4/16/2013

Subject: Тифлопсихология История

LBC: Т88.482

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Психология слепых
    • Оглавление
    • Предисловие редактора
    • Предисловие автора
    • Глава I. Умственные способности слепого
      • 1. Умственные способности слепого и мнение о них широкой публики
      • 2. Понятия, недоступные слепому
      • 3. Приобретение понятий
      • 4. Знания, приобретаемые опытом
      • 5. Умственные особенности
    • Глава II. Умственное развитие слепого и брайлевский алфавит
      • 1. Психология чтения посредством осязания
      • 2. Преимущество брайлевского алфавита
      • 3. Распространение и применение брайлевского алфавита
      • 4. Значение брайлевского алфавита и библиотека для слепых
    • Глава III. Умственный труд
      • 1. Научная деятельность доступна слепому. Метод работы
      • 2. Выполнение
    • Глава IV. Сублимация чувств, сущность ее и механизм
      • 1. Сублимация и легенда
      • 2. Влияние потери одного чувства на другие чувства
      • 3. Сублимация как явление чисто психологического порядка
      • 4. Роль внимания в развитии осязания
      • 5. Роль ассоциаций
      • 6. Роль сенсорной памяти
      • 7. Заключение
    • Глава V. Чувство препятствия
      • 1. Чувство препятствия не является шестым чувством
      • 2. Чувство препятствия основано главным образом, на слуховых ощущениях
      • 3. Локализация этих ощущений
    • Глава VI. Способность к ориентировке
      • 1. Факты и их об‘яснение
      • 2. Роль чувства препятствия
      • 3. Роль слуха, обоняния и осязания
      • 4. Роль моторной памяти
      • 5. Затруднения на пути слепого
    • Глава VII. Гимнастика и игры
      • 1. Гимнастика и ее польза для слепого
      • 2. Упражнения на воздухе и атлетические игры
      • 3. Значение гимнастики для детского возраста
    • Глава VIII. Физическая деятельность слепых
      • 1. Проект методического изучения сублимации
      • 2. Материалы, взятые из окружающей жизни
      • 3. Деятельность слепого в домашней жизни
      • 4. Путешествия
      • 5. Несколько примеров исключительной деятельности слепых
      • 6. Слепой мастер изящной мебели и музыкальных инструментов
      • 7. Заключение
    • Глава IX. Пространственные представления, основанные на осязании
      • 1. Взгляд Дидро на пространственные представления слепых
      • 2. Данные опыта: сравнение осязательного восприятия с получаемым представлением
      • 3. Превращение аналитического восприятия в синтетическое представление
    • Глава X. Пространство зрительное и осязательное
      • 1. Здравый смысл не допускает разницы между зрительным и осязательным пространством
      • 2. Слепой измеряет пространство временем
      • З. Теория, приписывающая слепому другое представление пространства, чем у зрячих
      • 4. Заключение
    • Глава XI. Значение пространственных представлений, основанных на осязании
      • 1. В какой мере могут они заменять зрительные представления
      • 2. Свойства их, позволяющие им заменять зрительные представления
      • 3. Польза их для упражнения мысли
      • 4. Их практическая польза: осязательное восприятие, требующее много времени, заменяется хранящимися в памяти представлениями
      • 5. Значение конкретного представления пространства
    • Глава XII. Построение пространственных представлений
      • 1. Трудности этого построения
      • 2. Рука как орган осязания
      • 3. Анализ процесса ощупывания
      • 4. Психология осязания в пределах пространства, охватываемого рукой
      • 5. Психология осязания крупных предметов
      • 6. Определение положения отдаленных предметов
      • 7. Роль слуховых восприятий
      • 8. Осязание и зрение
      • 9. Воспитание осязания и слуха
    • Глава XIII. Люди и вещи
      • 1. Аффективные свойства зрительных восприятий и представления: то, что заменяет их в сознании слепого
      • 2. Различение индивидуальных особенностей: голоса, рукопожатия, запаха
      • 3. Аффективное значение этих восприятий
      • 4. Синтезирование этих восприятий
      • 5. Неодушевленные предметы — родной дом
    • Глава XIV. Природа и путешествия
      • 1. Восприятия и представления
      • 2. Их аффективное значение
      • 3. Об‘ективная красота природы
      • 4. Путешествия
    • Глава XV. Искусство
      • 1. Музыка
      • 2. Осязание и эстетическое чувство
      • 3. Восприятие осязанием произведений искусства, предназначенных для зрения
      • 4. Скульптура
      • 5. Архитектура
      • 6. Преимущества слепых, сохранивших зрительные воспоминания
    • Глава ХVI. Поэзия
      • 1. Проблема. Воображение и слепые
      • 2. Музыка стихов и слепые поэты
      • 3. Замена зрительных образов пространственными основанными на осязании и мускульных ощущениях
      • 4. Замена зрительных представлений другими равноценными
      • 5. Эмоциональные ассоциации
      • 6. Результаты
    • Глава XVII. Психиология слепого в обществе условия приспособления к социальной среде
      • 1. Слепые не представляют собой особого класса людей
      • 2. Общительность слепого
      • 3. Затруднения, вытекающие из физической неловкости слепого
      • 4. Другие затруднения
      • 5. Главное несчастье слепого заключается в трудности приспособления к требованиям жизни
      • 6. Социальная опасность, угрожающая слепому
      • 7. Заключение
      • 8. Задачи будущего

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics